Режиссера Максима Диденко зовут театры, которым нужна художественная встряска. Раньше Диденко ассоциировался с волной нового осмысления советской классики: «Конармия» Бабеля, «Молодая гвардия» Фадеева, «Земля» Довженко, «Цирк» Александрова. В какой-то момент временной вектор поменялся. На «Золотой маске – 2018» в Москве показали постановку «Я здесь» по стихам Льва Рубинштейна новосибирского театра «Старый дом» – о феномене переживания коллективным телом народа эволюции тоталитаризма из века XX в век XXI. В «Беги, Алиса, беги» на кэрролловский текст была наложена калька современности. А уже в «Тексте» кричащая реальность и стала объектом для исследования режиссера.

Максим Диденко родился в 1980 году в Омске. Окончил Омский государственный университет и Академию театрального искусства в Санкт-Петербурге (курс Григория Козлова). В 2007 году начал сотрудничать с Русским инженерным театром «АХЕ» (работал над спектаклями «Внутреннее сиюминутное кабаре Глория Транзит», «Середина черного», «Депо гениальных заблуждений») и Центром современного искусства «ДАХ» (Киев). В 2010 организовал Протеатральное объединение The Drystone, в рамках которого осуществил несколько перфомансов и акций.

Также ставит спектакли в разных театрах страны. Среди них: «Олеся. История любви» (совместно с Николаем Дрейденом, Театр «Приют комедианта»), «Ленька Пантелеев. Мюзикл» (совместно с Николаем Дрейденом, ТЮЗ имени Брянцева), «Второе видение» (совместно с Юрием Квятковским, Школа-студия МХАТ), «Пассажир» и «Шинель. Балет» (совместно с Владимиром Варнавой), «Флейта-позвоночник» (Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург), «Маленькие трагедии» (театр «Студия» Ермолаевой, Омск), «Конармия» (Мастерская Дмитрия Брусникина), «Хармс. Мыр» (Гоголь-центр), «Земля» (Новая сцена Александринского театра), «Молодая гвардия» (совместно с Дмитрием Егоровым, театр «Мастерская», Санкт-Петербург), «Пастернак. Сестра моя – жизнь» (Гоголь-центр), «Черный русский» (Особняк Спиридонова), «Чапаев и Пустота» (театр «Практика»), «Я здесь» (театр «Старый дом», Новосибирск), «Процесс» (ProFitArt, Прага, Чехия), «Идиот» (Театр Наций).

Максим Диденко – лауреат Санкт-Петербургской премии «Прорыв-2014» в номинации «Лучший режиссер» за спектакль «Шинель. Балет», лауреат премии «Сноб. Сделано в России-2016» в номинации «Театр» за спектакль «Пастернак. Сестра моя – жизнь». Неоднократно номинировался на премию «Золотая маска».

Ссылка на мероприятие



Возврат к списку