Q&A с Филиппом Григорьяном – одним из самых ярких и неординарных современных режиссеров – и актерами мастерской Брусникина – это совместное мероприятие Интеллектуального клуба «418» и фестиваля современного искусства «Территория».

Встреча будет посвящена премьере спектакля «Пушечное мясо» на Новой сцене МХТ

«Пушечное мясо» ­– новый проект фестиваля «Территория», Школы-студии МХАТ, Мастерской Брусникина и Aksenov Family Foundation по пьесе Павла Пряжко, написанной в 2015 году. В том же году пьеса была показана на фестивале «Любимовка» Дмитрием Волкостреловым с актрисами Анной Чиповской, Светланой Устиновой и Светланой Ходченковой.

Пьеса Пряжко – магнетическая поэзия, фиксирующая несколько фрагментов из жизни трех девушек, которые ждут, когда же кончится жаркое лето в городе и рассматривают жизнь вокруг и самих себя как будто бы сквозь прозрачное стекло.

Разумеется, ни в пьесе, ни в спектакле речь не идет об ужасах войны. Для Павла Пряжко – типичного драматурга постдраматического театра – слова ничего не значат, а все внимание уделяется форме, ритму и мелодичности текста. Так и его пьеса – лишь предложение для интерпретации.

Интерпретация Филиппа Григорьяна получилась медитативной, эстетской, одновременно ироничной и меланхоличной. Героини спектакля, как в лунатичном сне, транслируют простые и причудливые мысли, которые обычно вертятся в головах людей. Ничего искусственного в их интонациях нет: режиссер оставил каждой из актрис ее собственную индивидуальность. А метафизика анемичного городского лета, с как будто неуместными разговорами об искусстве, в этот момент становится отчетливой – как если бы на что-то мутное навели фокус.
   
Филипп Григорьян не первый раз ставит Пряжко: режиссер и драматург работали вместе в лаборатории Михаила Угарова, в Театре Йозефа Бойса («Третья смена»), в «Школе современной пьесы» («Поле»), на пермской «Сцене – Молот», которой руководил тогда Эдуард Бояков («Чукчи»). Концептуальную природу пьес Пряжко Григорьян с чуткостью к тексту облекает в рамку ироничного, постмодернистского концепта.

Филипп Григорьян – один из самых ярких и неординарных современных режиссеров. Хедлайнер фестиваля Территория привык действовать вне канонов: жанровых границ для него не существует. Среди текущих работ Григорьяна – «Полнолуние» – спектакль в жанре Буто и проект «Шекспир-лабиринт» – первый променадный спектакль по всему пространству Театра Наций.

Целью фестиваля «Территория» всегда было объединение профессионалов театра, танца, изобразительного и музыкального искусства, и создание смотра, который познакомил бы зрителя с наиболее актуальным исполнительским искусством разных жанров. «Территория» уже больше десяти лет открывает новые имена, представляет зрителю классику авангарда и экспериментирует с формой. На фестивале показывали спектакли в поезде и устраивали вечеринку открытия в метро. За десятилетнее существование фестиваля-школы зрители увидели спектакли, выставки, перформансы лучших театров и команд мира – Rimini Protokoll, Димитриса Папаиану, Жозефа Наджа, Chunky move, Арпада Шиллинга, Ромео Кастеллуччи, Сиди Ларби Шеркауи, Фалька Рихтера и Акрама Хана. Сегодня эти имена уже стали классикой мирового исполнительского искусства, и многие из них для российского зрителя были открыты именно фестивалем.


   


Возврат к списку