В октябре 2018 года театр «Практика» при поддержке Клуба «418» выпустил спектакль «Человек из Подольска Сережа очень тупой» — работу режиссера Марины Брусникиной и актеров-брусникинцев.

Спектакль режиссера Марины Брусникиной и художника Саввы Савельева по двум пьесам Дмитрия Данилова «Человек из Подольска» и «Сережа очень тупой» создан на стыке театра и современного искусства: обе пьесы идут одновременно на двух сценах. Каждый зритель увидит оба спектакля, но выбор порядка просмотра повлияет на восприятие.

За одну из пьес — «Человека из Подольска» — Дмитрий Данилов выиграл «Золотую маску» как лучший драматург. Герои пьесы — полицейские-интеллектуалы, которые задерживают жителей небольших подмосковных городов за серость внутренней жизни и ведут с ними то уважительные, то унизительные образовательные беседы. Они выясняют «все особенности личности <...>, а не только ФИО и место прописки» и учат видеть красоту в Подольске, а не в Амстердаме.

Вторая пьеса «Сережа очень тупой» — о программисте средней руки, к которому приезжают гиперответственные курьеры из секретной организации и в течение часа живо интересуются его бытом и планами на будущее. Зачем — так и остается загадкой.

Решение объединить два текста — одинаковых по схеме и разных в деталях — не случайно. Поодиночке пьесы Данилова можно прочитать как выпад в адрес полицейской системы или странный антигосударственный манифест, но в спектакле Брусникиной они складываются в описание проблем с человеческим общением как таковым. В нем можно увидеть антиутопию о государственном насилии, а можно — триллер о мире, в котором умные люди горят своей работой, но от этого становится только хуже. Сама Брусникина называет его перевертышем, в котором полицейские оказываются умнее и тоньше задержанных и с азартом делают примерно то, чем в действительности занимаются условные либеральные журналисты. И в этом и есть главная находка драматурга Данилова.

Возврат к списку